На официальном сайте компании «RealRecords», появился пресс-релиз, сообщающий о том, что, образно выражаясь, компания еще не достаточно «нагрела руки» на памяти Виктора Цоя, и желает продолжить выпуск трибьюта «Кинопробы». А бывший продюсер «Кино», обвиняет компанию в спекуляции на имени погибшей звезды.
Как известно мертвые звезды не светят и не греют. И мертвые звезды шоу-бизнеса уже тоже не светят, но за то на их именах есть много желающих хорошенько «погреть руки». И Виктор Цой не последний в этой плеяде «звезд и легенд» на имени и памяти, которых можно делать хорошие деньги.
Продажа имени Цоя, в прямом смысле этого слова, началась сразу после его смерти. По этому поводу вспоминается один эпизод, рассказанный кем-то из музыкантов группы «Кино». Кажется в день похорон Цоя, в Ленинградском Рок клубе, музыканты раздавали поклонникам значки и плакаты с изображением группы и ее лидера. Внезапно появившийся, тогдашней продюсер «Кино», Юрий Айзеншпис ошарашил всех возгласом: «Что вы делаете! Это же продавать можно!»
Примерно то же самое решили повторить уже через 10 лет в компании «RealRecords»: в качестве абсолютно беспроигрышного продукта решено было выпустить трибьют-проект, в котором все ведущие рок и не только музыканты, перепели бы песни Цоя. Сама по себе идея не плохая, если только не учитывать, что шла она не от самих музыкантов, а от выпускающей компании. Не хочется здесь говорить о том, что удалось в этом проекте в творческом плане, а что нет. Хотя нареканий он вызвал предостаточно, все же результат, к которому стремились издатели, был достигнут – оказывается мы готовы выкладывать деньги не только за диски и кассеты «Кино», но даже и за перепевки их песен!
Теперь же в «RealRecords» считают, и в принципе правильно, что «откопали золотую жилу», и заявляют буквально следующее: «Проект «Кинопробы» имеет все шансы на продолжение. Недавно группа «Мумий Тролль» записала кавер-версию песни Цоя "Малыш". Поступили предложения от Жанны Агузаровой и еще от нескольких артистов». Ну да, все верно, так и есть воодушевленные предложением компании, музыканты записали довольно много своих каверов, по разным причинам не вошедших в двойной альбом. Только вот становится стыдно от такой аргументации. Но я присоединяюсь к обращению компании «RealRecords», в котором говориться: «мы обращаемся к средствам массовой информации с предложением организовать в прессе дискуссию - быть ли «Кинопробам». И дать высказаться тем, для кого, собственно, мы и работаем: нашим слушателям». Давайте, действительно выясним, нужно ли нам продолжение «Кинопроб»
Чернов Ефим