Четверг, 2024-03-28, 8:22 PM
Приветствую Вас Мистер Х | RSS
Чат | КИНО | Запись классической гитары - ФанКлуб В. Цоя | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФанКлуб В. Цоя » Музыканту » Запись гитары » Запись классической гитары (запись классических гитар в домашней студии)
Запись классической гитары
club-kino Дата: Понедельник, 2006-11-13, 1:26 PM | Сообщение # 1
Admin
Город:
Сообщений: 282
Репутация: 8
Статус: Offline
Специфическое и нелегко преодолимое занятие – запись классических гитар в домашней студии. Чтобы облегчить эту задачу для наших читателей, мы поговорили с двумя опытными музыкантами, собрали ценные рекомендации и советы и сделали несколько записей в качестве примера

Основы:

Для записи классической гитары действительны все правила, которые мы обсуждали во многих наших предыдущих статьях о звукозаписи

Все же, идеал звука для классической гитары значительно отличается от современных записей акустической гитары со стальными струнами. Так, здесь никто не будет использовать для записи пьезо-датчики или внутренние микрофоны. Также, для классической гитары считается нормальным, располагать микрофоны немного дальше, чтобы записывать и часть звучания пространства. Такая запись предполагает наличие неплохо «звучащего» помещения, иначе придется расставлять микрофоны ближе к гитаре и искусственно добавлять пространство ревербератором. Обычно для записи используются конденсаторные микрофоны с большой мембраной. Тембральное звучание можно описать как гармонирующее - округлое и мягкое, подчеркивание верхней середины и полосы «присутствия» не нужно. У звонко «звучащих» микрофонов дополнительно немного прибираются высокие частоты. Прилично звучащие записи можно вполне сделать с помощью бюджетного оборудования

Бернд Маер

- член «Barrios Guitar Quartet» интенсивно занимается и звукозаписью квартета, рассказывает: «Лучших результатов я достиг, применяя микрофоны с большой мембраной. Общая картина звука мягче, чем у микрофонов с малой мембраной и нежелательных призвуков также меньше. Нужно выбирать наилучшие микрофоны, которые только можно себе позволить. Я использую два M С 740 фирмы Beyerdynamic . Они сравнимы с U 87 фирмы Neumann . Если позволяет бюджет, можно использовать и ламповые микрофоны. В микрофоне я использую кардиоидную диаграмму направленности, кроме того, я использую обрезной фильтр до 50 Герц. Некоторые микрофоны понижают бас уже до 80 Герц, но это плохо сказывается на звучании основных гармоник. Важное звено-это, конечно, предусилитель. Мне нравится ламповое звучание, поэтому я использую Gold-Mike фирмы SPL. Он хорошо звучит и для домашнего использования даже более чем достаточен. Его дополнительные функции - обрезной фильтр басов или поднятие т.н. частот - присутствия

При цифровой записи важную роль играют аналогово-цифровые преобразователи.
Я использую MOTU 828 в режиме 48 КГц и 24 бита. Я не вижу смысла записывать с частотами в 96 или даже 192 КГц

Разрыв в качестве при переходе с 16 к 24-м битам был заметным. Записи, сделанные с 24-битами звучат глубже и точнее. 16 бит звучат как плохое подражание, как будто трехмерную вещь представили в двухмерном пространстве»

-Как выглядит твой звукозаписывающий тракт?
-Я записываю на Power Mac G4 733 MHz с помощью программы „ Motu - Digital - Performer “. Этой программой я делаю правку, обработку и мастеринг»

- Используешь ли Ты сразу при записи какие-нибудь эффекты?
- Я не использую эквалайзер, но обрезной фильтр. Я использую эквалайзер для постобработки. Как правило, чтобы уменьшить высокочастотные призвуки. Стандартные установки, на мой вкус- Shelving –фильтр с понижением на 5 ДБ на 3,6 КГц для выделения основного тона или на 4,4 кГц для выделения гармонических составляющих

-Как Ты производишь записи квартета?
-В принципе, можно записывать каждый инструмент на отдельный микрофон или подобрать стерео расположение микрофонов. При записи нашего последнего компакт- диска мы решили записать квартет сразу в стерео как единое компактное целое. Мы не хотели выделять каждую гитару по отдельности, а сосредоточить внимание на общую картину звука. Мы расставили на несколько большем расстоянии два микрофона с кардиоидной диаграммой

-Как Ты справляешься с динамикой?
-Конечно, я использую компрессор, чтобы выровнять некоторые места по динамике.
Все же, здесь речь идет о компрессии не в той степени, как при создании поп-музыки.
Я пытаюсь компрессировать так, чтобы естественная динамика сохранялась

-Как выглядят дальнейшие шаги...
-Я использую, как правило, Плагины от Digital-Performer. Конечно, самое главное- это искусственная реверберация. Я рекомендую не переусердствовать с ней и брать за основу сухой сигнал. Еще я использую плагины фирмы Arboretum. Речь идет об оффлайн плагинах, Результат, таким образом, сразу не слышен, а только уже после обработки. Преимущества плагинов – в их цене. Очень хорошие «железные» приборы намного дороже

-Поговорим о расположении микрофонов...
-Если я записываю гитару одним микрофоном, я его располагаю немного ниже розетки, примерно между игровой позицией в «нормальном» положении и подставкой, если смотреть спереди, немного левее розетки. При записи снизу уменьшаются призвуки. Для более «блестящего» звука – сдвигаю микрофон в сторону подставки. За подставкой получаем снова больше басов, но звук становится корявее.
Для записи стерео я использую стерео - шину. Один микрофон направлен под гриф, а другой – под подставку. По вкусу можно расположить микрофоны параллельно или немного со смещением

-На каком расстоянии от гитары стоят микрофоны?
-Примерно 45 см. в приемлемом по звуку помещении. На таком расстоянии гитарный звук может уже «развернуться» и звучит очень гармонично

-Что можно сказать об акустике помещения?
-Первый вопрос в том, где сесть в помещении. На каком расстоянии к стенкам, в какую сторону повернуться. В помещении есть позиции, при которых преобладают низкие частоты. Это можно определить методом проб и ошибок. Нужно выбрать место, где звучание получается по возможности нейтральным. Чем больше помещение, тем лучше. В маленьких помещениях возникают проблемы с резонансными частотами

-Не каждый может себе позволить собственное помещение для студии. Возможно ли получить приличную запись в жилой комнате?
-Для начала необходимо выбрать лучшее место и с помощью пробных записей определить наилучшее направление и позицию. Металлические предметы, такие, как батареи или железные шкафы занавесить, чтобы предотвратить ответные колебания. Если в помещении уже есть мягкая мебель и книжные полки, то дополнительных ухищрений придумывать, как правило, не нужно. В пустом зале с паркетом и параллельными стенами, необходимо завесить стены занавесками или одеялами

Питер Фингер

В качестве продюсера и звукорежиссера осуществил целый ряд записей классической гитары. Он поделился с нами своим опытом

«Многим классическим гитаристам непривычна обстановка в студии. Поэтому они предпочитают записываться в помещении с хорошей и естественной акустикой. В этом случае микрофоны располагаются немного дальше от инструмента, чтобы записать определенную часть «звучания» помещения. Преимущество этой ситуации в том, что исполнитель находится в ситуации, схожей с концертной. С точки зрения звукозаписи, материал в таком случае тяжелее поддается обработке, кроме того, этот вид записи оставляет меньше возможности для звуковой постобработки. Преимущество студии в том, что весь цикл записи происходит быстрее. Звукозаписывающая комната в моей студии, к сожалению, небольшая, но хорошо заглушена и не имеет параллельных стен.
Я специально стараюсь не записывать «звук» комнаты. Благодаря хорошей заглушенности это получается достаточно хорошо, несмотря на маленький размер помещения. Мои представления о звучании записи классической гитары, я бы описал так – как можно более естественное и «теплое»

По поводу оборудования и микрофонов: «В основном, я использую два одинаковых, хорошо звучащих микрофона, точнее сказать два ламповых микрофона от фирмы Дирк Браунер ( Dirk Brauner ) и к ним, ТЛ Аудио( TL Audio ) ламповый предусилитель. Я стараюсь расставить микрофоны так, чтобы при дальнейшей обработке, например при микшировании, мне не пришлось бы пользоваться эквалайзером. Точное расположение микрофонов, также зависит как от гитары, так и от исполнителя. Также я трачу достаточно много времени на Soundcheck (выверение положения микрофонов). Несколько сантиметров могут очень многое изменить. В основном я расставляю микрофоны в 20 см друг от друга, между ними ставлю разделительную пластину, с помощью которой я предотвращаю взаимное вычитание частот (фазовые проблемы). Расстояние между гитарой и микрофонами колеблется между 60 см и 1,50 метрами. Я направляю микрофоны на гитару либо снизу фронтально, либо сверху наискосок (со стороны головки грифа), в зависимости от того, сколько желательно записать низких или верхних частот. Конечно, очень многое зависит от исполнителя и инструмента. Для звукозаписи, я работаю с компьютером и программной системой « Soundscape ». В качестве ревербератора я использую M 3000 от TC , для мастеринга или особых эффектов, у меня есть еще M 5000. Поскольку запись классической гитары часто подвергается монтажу, я всегда работаю с нотами, в которых я отмечаю регионы при монтаже и оставляю комментарии»

 
ФанКлуб В. Цоя » Музыканту » Запись гитары » Запись классической гитары (запись классических гитар в домашней студии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006
Сделать бесплатный сайт с uCoz