Романтиком в наше время быть легче, чем кажется. Для этого не обязательно быть рок-звездой и красиво погибать в автокатастрофе. Достаточно одеться в черное и разочароваться в окружающей действительности. Короче, сейчас мы научим тебя быть Виктором Цоем. Манера одеваться только в черное появилась у Цоя вместе со всенародной славой. Оформился музыкальный стиль, а вместе с ним пришел и образ жизни, поведения и, соответственно, гардероб. Выросший на ранней новой волне, Цой скопировал не только музыкальный стиль, он прихватил и «сопутствующие товары» Поначалу гардероб лидера «Кино» не блистал стилистическим единством. Есть такая байка. Однажды Цой задержался где-то и приехал на концерт перед самым началом. А служебный вход алкоголик-вахтер запер и заснул. В общем, пришлось ему обходить здание Дома Культуры (тогда о стадионах и речи не было) и пробираться через толпу собственных поклонников. Конечно, фаны расступались, и Витя быстро добрался до входных дверей. Однако именно здесь была главная засада. Билетеры-менты, увидев Цоя, сказали ему: «Ты че, узкоглазый, пришел рок послушать? Давай, вали отсюда!». Состоялся ли потом концерт, легенда умалчивает. Да это нас и не волнует. История приведена для подтверждения главного тезиса — первое время Цой выглядел так себе. Наверное, потому, что в перерывах между концертами ворочал уголь в кочегарке. Но уже тогда энергии в Цое было больше, чем в запасах угля всего Ленинграда
Где-то между кочегаркой и стадионами ковался стиль. Очки, как у всех рок-звезд восьмидесятых — узкие и агрессивные. Так Цой, страдавший тоской по солнечным дням, прятался от взглядов обывателей. Черная куртка со множеством внутренних карманов - прятать при обысках то, ради чего обыски проводились. Очень любил Виктор черные майки с надписями типа Save the world или Interview.
Футболки с прогрессивными лозунгами восьмидесятых (вроде призывов спасти весь мир сразу) привозила членам группы «Кино» американка Джоанна Стингрей. Она была не только женой гитариста «Кино» Юрия Каспаряна, а еще и своеобразным PR-моторчиком для всей группы. Что бы ни говорили, но именно она помогла «Кино» сделать несколько важнейших шагов к славе. Кроме технического переоснащения, Стингрей «приодела и причесала» группу. Именно тогда Цой перестал походить на провинциала, который пришел послушать рок в ДК, и превратился в настоящую звезду. Играя самую модную музыку, «киношники» выглядели бы достойно рядом с такими монстрами новой волны, как Cure или Duran Duran. Что касается футболок Interview, они были интересны тем, что прислал их членам группы Энди Уорхол. Узнав от Стинргей о тяжелом положении самой модной русской группы, Энди снарядил в Ленинград гуманитарный груз — одежду (майки с названием своего журнала) и еду (несколько банок супа Campbel, знакомого всему миру в качестве любимой натуры художника). Кроме «говорящих» футболок, обязательным атрибутом крутого парня восьмидесятых были многочисленные браслеты, значки, шейные платки, узкие и длинные ремни. Тонкие стальные браслеты одевались на запястье поверх завязанной банданы. Шейные платки носили на ковбойско-пиратский манер. Очень круто было раздобыть арабский платок, как у Ясира Арафата. На бедрах покоились ремни с заклепками, цепочками и прочими примочками.
Для комплекта «Я хочу быть как Цой» пригодятся зауженные книзу штаны. Не забудь натянуть кеды или старперские кроссовки. Дождись, «когда в окнах погаснут огни, один за одним», и тогда «странный стук» обязательно позовет тебя в дорогу.
На снимках можно разглядеть следующие аксессуары: льняные брюки Tommy Hilfiger, арабский платок, очки "I Kill U2" Funk, куртка Maurizio Altieri, ремень Comme Des Garcons, кожаные кроссовки Helmut Lang, кожаные перчатки без пальцев, футболка Paul Smith.
Журнал "Максим"
Кожаные кроссовки Helmut Lang